Предпосылки:
- Отсутствует единый Регламент, описывающий выполнение функций бизнес-процесса
- Нет оперативной информации в области ПБ ОТ и Э по ДЗО
- Нет оперативной информации по списанию оборудования и материалов по УК и ДЗО
- Нет оперативной информации по безопасности на объектах (какое оборудование используется, год выпуска, срок эксплуатации, проведение экспертизы, состояние и т.п.)
- Нет полной информации по обучению и сертификации сотрудников в области ПБ ОТ и Э (по работе с ионизирующими источниками, защитному вождению, перевозке опасных грузов)
Сроки реализации: 05.07.2021 – 01.05.2023
Результаты:
- АИС БПД;
- Сокращение доли ручных операций;
- Сокращение времени на принятие управленческих решений;
- Повышение уровня зрелости бизнес-процессов.
Ключевые изменения в процессах:
- Автоматизация формирования сметы расходов на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- Автоматизация расчета потребности СИЗ по номенклатуре;
- Автоматизация анализа наличия СИЗ на складе;
- Автоматизация формирования сметы расходов на реализацию план-графика мероприятий по ПБ;
- Автоматизация формирования сметы расходов на обучение сотрудников в области ГО и ЧС;
- Автоматизация оценки достижения показателя эффективности по пожарам, возгораниям.
Ключевые выгоды и эффекты:
Автоматизация рутинных процессов: составление отчетности, анализ данных и т.д. позволила сократить долю ручных операций на 60%.Увеличилось время на проактивные мероприятия на 50% специалистов по ОТ в связи с сокращением ручных операций.
Снижен риск штрафных санкций на 50%. Оперативный контроль за обучением, проведением проверок, специальной оценки условий труда. Это минимизирует риск наложения штрафных взысканий со стороны контролирующих инстанций.
Снижение риска простоев на 55%. Своевременность проведения обучений, медосмотров и т.д. позволяет сократить непроизводственное время.
Косвенные выгоды и эффекты
Имидж и надежность. Укрепление лояльности клиентов.Развитие навыков сотрудников. Сотрудники изучили новые инструменты и повысили свою компьютерную грамотность.
Управление корпоративной культурой. Оперативный контроль внесения данных. Получение своевременной обратной связи.
Создание Базы знаний. Внесение исторических данных, сохранение информации.
Рекомендации для будущих руководителей проектов:
- Привлечь или назначить ответственного сотрудника для подготовки и утверждения проектной документации (презентации, регламент, устав и т.п.).
- Договориться о ключевых правилах, кто за что отвечает, кто в какие сроки согласовывает.
- Определить функции руководителя проекта – эксперт, а не исполнитель.